вторник, 16 октября 2012 г.

Готовимся к школе вместе

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники  подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро
в школу!  Как сложится  обучение ребенка в школе, зависит  от нас с вами.
Как встретиться ребенок со школой, во многом будет зависеть от того,
какое отношение к школе у него сложиться, какие ожидания у него будут  сформированы.  Формирование стремления стать учеником-  это обогащение общего развития  дошкольника,  .создание положительной  психологической установки  на новый этап жизни.
 
Серьезное  отношение семьи  к подготовке ребенка к школе должно
основываться  прежде всего на стремлении  сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим ,уверенности к себе отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы проявлять активность в общении с педагогом.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок?
Это проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы.
Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок-  это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки  социальной зрелости, необходимой  в школе.  Опыт показывает, что первоклассник у которого не развито это качество, испытывает в школе  серьезные нервно –психические  перегрузки. Новая обстановка, новые требования  вызывают у него чувства тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся  у ребенка  в дошкольном детстве мешают ему войти в  общий ритм работы класса, делают его беспомощным  при выполнении заданий.  Непродуманная тактика воспитания , стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений , постоянно опекать и  помогать ребенку в элементарных делах  заранее создают определенные трудности  для его обучения.  Адаптация к школе таких детей  значительно затягивается.





1 комментарий: